Сегодня «Руспродсоюз» направил в Ассоциацию компаний розничной торговли и Союз независимых сетей обращение, в котором попросил участников обоих объединений воздержаться от штрафов за ситуации с недопоставкой товаров, связанных с проблемами у автоперевозчиков. В письме сказано, что по не зависящим от членов «Руспродсоюза» причинам они не могут в полной мере выполнить обязательства перед сетями по поставке продовольствия в Москву и Московскую область, а также из этих регионов. «Некоторые логистические компании и перевозчики, опасаясь выставления штрафов за неуплату дорожного сбора, отказываются от перевозок грузов по территории региона»,— пишет «Руспродсоюз».
Проблемы с перевозками появились с 15 ноября, когда начала действовать система «Платон», через которую в электронном режиме осуществляется взимание платы для грузового автотранспорта с массой более 12 т (необходимость данного дорожного сбора объяснена возмещением вреда, наносимого дорогам). За неуплату сбора полагается штраф в размере до 1 млн руб. О возможным проблемах с работой «Платона» перевозчики начали предупреждать еще за несколько дней до запуска системы. Так, в одной из транспортных компаний, которая занимается перевозками товаров для крупнейших ритейлеров и производителей продовольствия, “Ъ” рассказывали, что в стране около 1 млн большегрузных машин, а счетчиков, через которые передается информация в «Платон», выпущено пока только около 200 тыс. и лишь пятая часть из них роздана перевозчикам.
Опасения участников рынка сбылись.
По информации от логистов ассоциации “Руспродсоюз”, в первые дни работы бортовые системы “Платон” показали неготовность к полноценной и стабильной работе: в офисах компании выстроились многосотенные очереди, бортовых приборов не хватает для всех машин, выданные устройства зачастую не работают или периодически снимают плату несколько раз,— говорит директор по развитию ассоциации Дмитрий Востриков.
Представитель одного из ритейлеров в качестве примера привел случай, когда одному из грузовиков «Платон» начислил плату, вдвое превышающую пройденное им расстояние. «Получилось, что грузовик за сутки прошел 2 тыс. км, что физически невозможно», —отметил собеседник “Ъ”.
Представитель Metro Cash & Carry Оксана Токарева говорит, что на сегодняшний день сеть пока не получала ни одного уведомления от своих контрагентов относительно возможных перебоев с поставками товара: «Если такие уведомления будут получены, мы будем рассматривать каждый случай в отдельности. Сам по себе штраф не является обязательным инструментом в диалоге с поставщиками». В ГК «Дикси» также сказали, что пока у них не было подобных обращений от партнеров. «В любом случае каждая ситуация будет рассматриваться индивидуально, с учетом всех обстоятельств»,— заявили в компании.
Олег Трутнев
Где взять в кредит онлайн мужскую дубленку Кредитная карта до 50000 т р екатеринбург
Комментариев нет:
Отправить комментарий