Премьер-министр России Дмитрий Медведев в интервью немецкому изданию Handelsblatt перед поездкой в Мюнхен на международную конференцию по безопасности заявил, что Россия готова к отмене европейских санкций, но ожидает первого шага в данном направлении от европейских коллег.
Надо найти мужество и признать, что пора прекратить экономические санкции, которые не ведут ни к чему хорошему ни для Европы, ни для Российской Федерации. Наша страна к этому готова, но, еще раз подчеркиваю, мы ждем первого шага от наших коллег из Европейского союза,— сказал премьер-министр.
В интервью глава российского правительства уделил немало внимания российско-европейским отношениям. По его мнению, лидерам европейских государств стоит определиться по поводу восстановления отношений с Москвой. Господин Медведев добавил, что отношения России с Западом сейчас преодолевают кризис доверия и что выход из кризисной фазы возможен при умении сторон идти на компромисс.
«Как человек вполне практический, скажу, что выход только один: восстанавливать отношения, контакты, преодолевать стереотипы, идти на разумные компромиссы. Но, еще раз говорю, здесь значительная часть дороги не за нами, потому что нам сказали: вы плохие, вы принимаете решения вне поля международного права, мы вас не будем никуда звать, мы с вами не будем торговать, мы введем против вас санкции. Я все это сейчас перечислил — но хоть на йоту позиция России изменилась?» — сказал он.
Глава российского кабинета министров выразил сожаление в связи с нынешним положением дел в международных отношениях.
Мы 25 лет потратили, с момента создания новой России на новых принципах, с 1991 года, на выстраивание отношений с нашими европейскими партнерами. В какой-то момент мне, скажем прямо, казалось, что мы уже друзья, что мы говорим в прямом и переносном смыслах на одном языке, будь то русский, немецкий, английский, что мы хорошо друг друга понимаем. Ничего этого не осталось. Причем о чем я жалею? Конечно, можно иметь разные оценки, в том числе и тех событий, которые случились на Украине. Но зачем было пускать под откос все контакты, начиная от политических и заканчивая экономическими? — сказал Дмитрий Медведев.
Господин Медведев посетовал, что встречи «двадцатки» стали носить ритуальный характер. «Да, на “двадцатке” встречи есть, но они в значительной мере носят ритуальный характер, скорее там принимаются рекомендации, которые не всегда исполняются. А вот того плотного контакта, который когда-то нас связывал — мы обсуждали все экономические проблемы буквально каждый месяц с руководством Германии, Франции, Британии,— этого ничего нет, все разрушено»,— сказал он.
Премьер-министр отметил, что продолжает контактировать на политическом уровне с канцлером Германии Ангелой Меркель, однако в ходе разговоров с госпожой Меркель речь чаще всего идет об ограниченном ряде вопросов, в частности, обсуждается украинский вопрос и конфликт в Сирии.
Говоря о Сирии, господин Медведев не оставил без внимания и операцию российских ВКС в этой стране. Господин Медведев отметил, что она будет ограниченной по времени, локальной и не будет расширяться до наземной. «Мы не хотим участвовать в наземной операции, там только наши советники есть»,— сказал глава правительства.
Напомним, сегодня в Мюнхен, где 12 февраля открывается международная конференция по безопасности, прибыл глава МИД России Сергей Лавров. Он уже успел провести переговоры с госсекретарем США Джоном Керри и принять участие во встрече Международной группы поддержки Сирии.
София Тарасевич